Дымов Керамике - 20 лет
Нашему проекту в этом августе исполняется двадцать лет. Пройден большой путь: от первых к экспериментов с формами и обжигом – к известному бренду, от трех печей – к полноценному производству и новому заводу. Но специфика нашей работы такова, что за каждой взятой вершиной открываются новые горизонты, а мир Дымов Керамики бесконечно расширяется, вбирает в себя новые темы и сферы деятельности.
Наш проект начинался из чисто исследовательского интереса: создатель бренда Вадим Дымов попробовал сделать реплики традиционной русской посуды, воспроизвести русские керамические техники. С самого начала проводились глубокая работа с архивными документами, консультации с историками и экспертами. И это наш подход на протяжении двадцати лет: запуская тот или иной эксперимент, мы опираемся на опыт и традиции, досконально изучаем все, что было до нас, но и строим мостик в будущее, ведь “традиция – это передача огня, а не поклонение пеплу” (Густав Малер).
Мы изготавливали чернолощеную керамику по технологии XVI-го века, работали с классическими фаянсовыми формами, но при этом приглашали к сотрудничеству таких радикальных художников, как Андрей Бартенев, или дизайнеров с мировыми именем Луку Никетто и Леру Моисееву. Наша посуда востребована лучшими шефами Москвы, мы знаем, что нужно ресторанному бизнесу, но при этом всегда сохраняем баланс между декоративными линиями и утилитарными, между массовым производством и ручной работой. Баланс – это трудно, но это наша история. Ни с кем не конкурировать, оставаться собой, быть открытыми всему новому и талантливому. но держаться своих – суздальских – корней.
Дымов Керамика двадцать лет спустя – это не только производство посуды и керамического декора, но и два ресторана, Дом Русского Чаепития, агрокомплекс, гостевые суздальские дома, бренд “Сельская жизнь” (все, от текстиля и украшений до варенья и косметики от самых лучших отечественных производителей). Это школа керамики, коллаборации с художниками, а в будущем – резиденции для художников, новый завод и свой художественный фонд.
Безусловно, к юбилейной дате будут и отчеты, и большие цифры. Но важны и такие маленькие вехи, как серия плитки, которая полностью воссоздает русский сюжетный изразец XVII-го века, это была наша дань мастерам прошлого. И не менее важно для нас – придумывать, изготавливать и расписывать посуду, которая входит в список народных художественных промыслов. Это честь и большая ответственность. И задача на следующие двадцать лет.